Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Версия для слабовидящих · Основной дизайн

    Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

    Заведующая отделениемНаталья Юрьевна Мамаева, педагог.

    Специалисты отделения: социальный педагог, медсестра по массажу и физиотерапии, психолог, логопед, специалист по социальной работе.

    Отделение предназначено для оказания детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально-правовой помощи, формирования у них максимально полной и ранней социальной адаптации и позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Отделение  развивает и поддерживает контакты с учреждениями, осуществляющими работу с детьми с ограниченными возможностями. Работа по формированию базы данных проводится совместно с Федеральным учреждением Главным Бюро медико-социальной экспертизы, КУ ОО ««ОЦСЗН». Для проведения комплексной реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями в отделении имеется кабинет с физиотерапевтическим оборудованием, имеется все необходимое для проведения массажа и гидромассажа, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий: сенсорная комната, музыкальный зал.

Основными направлениями в работе отделения являются:

  • лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • психолого-педагогические;
  • социальная адаптация.

    В отделении реализуются следующие технологии: «Технология раннего сопровождения детей-инвалидов раннего возраста и их семей», «Технология социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями», «Технология реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата».Составной частью реабилитационного процесса является социокультурная реабилитация. Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в совместную деятельность с детьми отделения социальной реабилитации через участие в праздниках, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях («А ну-ка, мальчики!», «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки!», «Широкая Масленица»).По внедрению новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию семьи и детей организована педагогическая гостиная «Возьмемся за руки, друзья!» - встреча родителей детей, впервые получивших статус «ребенок-инвалид».

     В отделении специалистами реализуются следующие программы:

  • «Искусствотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями». Цель: гармонизация личности ребенка с ограниченными возможностями через развитие творческих способностей, снижение уровня личностной тревожности, повышение самооценки,
  • Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Я сам!». Цель: развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние;
  • «Развитие мелкой моторики». Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

    Лечебно-оздоровительные мероприятия детям-инвалидам проводятся по назначению лечащего врача и включают:            

  • массаж,
  • физиопроцедуры,
  • закаливающие мероприятия,
  • витоминотерапию,
  • фитотерапию.