Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

Заведующая отделениемНаталья Юрьевна Мамаева, педагог.

Специалисты отделения:  специалист по социальной работе, инструктор по лечебной физкультуре, специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог).

Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями предназначено для организации выполнения индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов; организации и проведения социальных, культурно-досуговых мероприятий с детьми-инвалидами, с детьми и подростками с ограниченными возможностями, в том числе с и их родителями; консультирования родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными направлениями в работе отделения являются:

  • лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • психолого-педагогические;
  • социальная адаптация.

  В отделении реализуются следующие технологии: «Технология раннего сопровождения детей-инвалидов раннего возраста и их семей», «Технология социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями», «Технология реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата». Составной частью реабилитационного процесса является социокультурная реабилитация. Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в совместную деятельность с детьми отделения социальной реабилитации через участие в праздниках, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях («А ну-ка, мальчики!», «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки!», «Широкая Масленица»).По внедрению новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию семьи и детей организована педагогическая гостиная «Возьмемся за руки, друзья!» - встреча родителей детей, впервые получивших статус «ребенок-инвалид».

   

  В отделении специалистами реализуются следующие программы:

  • Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Я сам!». Цель: развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние;
  • «Развитие мелкой моторики». Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

   

Галерея изображений