Отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями
Заведующая отделением - Наталья Юрьевна Мамаева, педагог.
Специалисты отделения: социальный педагог, медсестра по массажу и физиотерапии, психолог, логопед, специалист по социальной работе.
Отделение предназначено для оказания детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической и социально-правовой помощи, формирования у них максимально полной и ранней социальной адаптации и позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Отделение развивает и поддерживает контакты с учреждениями, осуществляющими работу с детьми с ограниченными возможностями. Работа по формированию базы данных проводится совместно с Федеральным учреждением Главным Бюро медико-социальной экспертизы, КУ ОО ««ОЦСЗН». Для проведения комплексной реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями в отделении имеется кабинет с физиотерапевтическим оборудованием, имеется все необходимое для проведения массажа и гидромассажа, помещения для
проведения индивидуальных и групповых занятий: сенсорная комната, музыкальный зал.
Основными направлениями в работе отделения являются:
- лечебно-оздоровительные мероприятия;
- психолого-педагогические;
- социальная адаптация.
В отделении реализуются следующие технологии: «Технология раннего сопровождения детей-инвалидов раннего возраста и их семей», «Технология социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями», «Технология реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата».Составной частью реабилитационного процесса является социокультурная реабилитация. Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в совместную деятельность с детьми отделения социальной реабилитации через участие в праздниках, прогулках на свежем воздухе, экскурсиях,
физкультурно-оздоровительных мероприятиях («А ну-ка, мальчики!», «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки!», «Широкая Масленица»).По внедрению новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию семьи и детей организована педагогическая гостиная «Возьмемся за руки, друзья!» - встреча родителей детей, впервые получивших статус «ребенок-инвалид».
В отделении специалистами реализуются следующие программы:
- «
Искусствотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями». Цель: гармонизация личности ребенка с ограниченными возможностями через развитие творческих способностей, снижение уровня личностной тревожности, повышение самооценки,
- Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Я сам!». Цель: развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние;
- «Развитие мелкой моторики». Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Лечебно-оздоровительные мероприятия детям-инвалидам проводятся по назначению лечащего врача и включают:
- массаж,
- физиопроцедуры,
- закаливающие мероприятия,
- витоминотерапию,
- фитотерапию.
